УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы; коллективный субъект стратегического управления школой. В пункте 4 статьи 26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано:
«4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации…, педагогический совет …, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом…».
Главное отличие Управляющего совета школы от «совещательных» советов и иных органов самоуправления состоит в том, что его решения по вопросам, отнесенным к его ведению уставом образовательного учреждения, являются правовыми локальным актами образовательного
Основные полномочия Управляющего совета
Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.
Стратегия - вот основное поле работы Управляющего совета. Задача школьных управляющих - коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Этим будет руководствоваться директор при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.
Управляющий совет своим коллективным решением определяет в целом режим работы школы в течение учебного года. Он участвует в выборе школой учебных программ, в определении содержания так называемого "школьного компонента", учебного плана.
В вопросах функционирования школы Управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:
• устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
• определяет время начала и окончания занятий;
• принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
• осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
В организации образовательного процесса школы Управляющий совет согласовывает:
• компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент");
• профили обучения в старшей школе;
• выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:
• согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
• согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования;
• согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
• заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы Управляющий совет:
• рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы и принимает по ним решения;
• принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
• ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы